Немного истории...  


Societe indusrielle de Mecanique et Carrosserie automobile,
сокращенно - Simca.
С 1935 года в западном предместье Парижа - Nanterr - она выпускала автомобили по лицензии фирмы FIAT. Эту автомобильную фирму создал в ноябре 1934 года итальянский предприниматель Генри Пигоцци (Henri Pigozzi), впрочем, этот уроженец Турина охотно откликался и на родное имя Энрике.
Первыми автомобилями французско-итальянской марки были лицензионные седаны FIAT 508 Balilla.


В апреле 1936 года появилась малышка Simca 5 - французская версия FIAT 500 Topolino. Simca 5 выпускалась до 1949 года (в военные годы с 1942 по 1945 продукция почти не выпускалась). Всего увидело свет чуть более 65 тысяч малышек-пятерочек. К ним смело можно отнести и 16.5 тысяч обновленных моделей Simca 6, которые выпускались с 1948 по 1950 год.

Simca 5
Simca 6



В конце 1937 года производственная программа дополнилась моделью Simca 8 - аналогом FIAT 1100.
Simca 8, выпускавшиеся с различными кузовами, оснащались первоначально моторами объемом 1090 см3, позднее - более мощными четырехцилиндровыми моторами объемом 1221 см3. С 1937 по 1951 год таких автомобилей было выпущено более 112 тыс. штук

Simca 8

Славной главой в истории фирмы Simca в период с 1946 по 1950 гг. были победы на гоночных трассах. Спортивные и гоночные автомобили Simca и их моторы форсировал и доводил знаменитый Амадей Гордини (Amedee Gordini). За рулем этих автомобилей начинали свою гоночную карьеру такие великие гонщики, как Jean-Pierre Wimille, Maurice Trintignant, Juan-Manuel Fangio.
В мае 1951 года Henri Pigozzi представил общественности совершенно новый автомобиль. Семейный автомобиль полностью французской конструкции, который кроме типового обозначения Simca 9 получил и имя собственное - Aronde. Четырехместный седан длиной четыре метра с несущим кузовом понтонной конструкции (без выступающих крыльев) имел классическую компоновку с мотором впереди и приводом на заднюю неразрезную ось. Автомобиль весом в 950 кг развивал максимальную скорость 125 км/ч. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель водяного охлаждения с клапанным приводом OHV объемом 1221 см3 развивал мощность 33 kw (47 л.с.) при 4500 об/мин. Рычаг переключения четырехступенчатой коробки передач располагался на рулевой колонке. Автомобиль был "обут"; в пятнадцатидюймовые колеса размерности 5.5. Х 15. Передние колеса были подвешены на трапециевидных поперечных рычагах, дополненных пружинами и амортизаторами, имелся и стабилизатор поперечной устойчивости. Задний мост подвешивался на двух продольных полуэллиптических рессорах, кроме этого задняя подвеска оснащалась двумя амортизаторами, установленными вертикально вплотную перед осью.


Первые 710 седанов Simca Aronde в Nanterr были сделаны в течение апреля - мая 1951 года перед официальной премьерой. Серийное производство быстро набирало темпы - уже в июне увидели свет более 1000 автомобилей, в июле было произведено 1870 штук. После праздничного августовского спада в сентябре месячная продукция фирмы перешагнула трехтысячный рубеж. В последние месяцы 1951 года месячный выпуск Simca Aronde превысил пять тысяч. В 1952 году было выпущено более 69 тысяч автомобилей. Два года спустя годовая продукция превысила 92 тысячи автомобилей, в 1955 году годовой выпуск перешагнул 100 000 рубеж (115 646 автомобилей). Все эти цифры говорят о том, что Simca вышла на второе место по выпуску автомобилей во Франции вслед за концерном Рено. В течение 1951 года появились некоторые улучшения конструкции седана. В июне он получил алюминиевую крышку картера, в июле была упрощена система зажигания (это повысило ее надежность), в сентябре были увеличены размеры стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске, а с октября главный привод был заменен на гипоидный. В октябре 1952 года на парижском автосалоне было показано несколько новинок на базе Simca Aronde. Очень красиво выглядел элегантный двухдверный автомобиль без средней стойки кузова (кузов типа хардтоп) и с панорамным (из трех частей) задним стеклом, он назывался Simca Aronde Grand - Large. Отцы семейств теснились около трехдверного комби Aronde Chatelain или около нового седана подешевле с названием Aronde Quotidienne. Взгляды мелких предпринимателей и ремесленников привлекал фургон Aronde Messagere, который мог перевозить до 500 кг груза.
Отдельного разговора заслуживает купе Simca 9 Sport, элегантная и достаточно дорогая вариация на тему Aronde с кузовом, выпускаемым фирмой. Эта кузовная фирма существовала с 1955 по 1964 гг. и прославилась дорогими представительскими автомобилями Facel Vega. С 1948 года фирма Facel изготовляла небольшими партиями кузова для модели Simca 8 Sport. Шеф фирмы Facel Jean Daninos поступал очень благоразумно, заказывая кузовные штампы у известной итальянской студии Farina. В апреле 1952 года дебютировало новое купе Simca 9 Sport, его основой была уже не рама, как на Simca 8 Sport, а несущая платформа Aronde. До половины октября было выпущено 400 штук этих купе. С небольшими модернизациями оно выпускалось до августа 1954 года, и всего было выпущено чуть больше двух тысяч этих автомобилей. В октябре 1954 года на парижском автосалоне было представлено новое купе Simca с кузовом Facel, его назвали Coupe de Ville, а через неполный год на этой базе был создан удивительно гармоничный стильный кабриолет Simca Week-End.
Летом 1954 года фирма Simca предприняла необычную рекламную акцию. На гоночной трассе Montlhery 1 августа утром стартовал серийный седан Aronde, и начался необычный марафон, который финишировал 18 сентября вечером. В ходе этого марафона автомобиль проехал 115 000 км со средней скоростью 103 км/ч, побил и установил 73 мировых рекорда. Эта акция совпала с тестом, проведенным французской автомобильной общественностью, в ходе которого серийная Simca Aronde проехала 100 000 км, а за рулем менялись 100 автолюбителей. В 1953 году серийные автомобили Simca Aronde были подвергнуты косметическому рестайлингу. Другая конфигурация радиаторной решетки позволила опустить ниже бамперы, автомобиль зрительно стал ниже и шире, это впечатление было подкреплено чуть позднее, когда на автомобили стали монтировать четырнадцатидюймовые колеса вместо прежних пятнадцатидюймовых. Год 1954 стал знаменательным для Simca еще и потому, что она купила филиал концерна Форд во Франции, а с ним и завод в Poissy. Знаменательно это и тем, что существенно расширилась производственная программа, в ней появились просторные автомобили Vedette с моторами V8 объемом 2351 см3, позднее этот класс продолжился большими седанами Versailles, Trianon, Regence, а также комби Marly. Такое расширение модельного ряда потребовало новых производственных площадей, и в октябре 1955 года приступили к модернизации, а по существу к строительству завода в Poissy. Прошло чуть меньше трех лет, и завод заработал на полную мощность. Это позволило не только расширять гамму автомобилей среднего и высшего класса, но и определить производственную политику для фирмы на 60-е годы.
В сентябре 1955 года Simca Aronde подверглась дальнейшей модернизации. Был проведен рестайлинг передней части автомобиля. Она стала шире, изменилась и задняя часть автомобиля: крышка багажника, форма задних крыльев и задних комбинированных фонарей.
Под капотом тоже произошли изменения - увеличился диаметр цилиндра с 72 до 74 мм при неизменном ходе поршня 75 мм. Вырос объем - 1290 см3. Клапанный механизм остался прежним - OHV. Новую версию двигателя в фирме неофициально назвали Flash, и он выпускался в двух модификациях. Версия послабее имела степень сжатия 6.7:1 и развивала 35 kw (50 л.с.) при 4800 об/мин. Более мощный мотор назывался Flash Special и имел степень сжатия 7,8:1, давал мощность 42 kw (60л.с.) при 5300 об/мин. Более слабая версия двигателя устанавливалась на седаны Simca Aronde De Luxe и Elysee, на двухдверный Grand - Large, на комби Chatelain, на грузопассажирские Messagere, Commerciale и Intendante. Более сильная версия устанавливалась на обновленный кабриолет Week-End , на Coupe de Ville с кузовом Facel. С 1956 года таким двигателем комплектовались Aronde Rue de la Paix и Elysee-Matignon, кроме двигателя последние модели отличались богатой комплектацией и двухцветной окраской. В начале 1957 года прошла презентация полумиллионного автомобиля Simca Aronde, а 9 апреля на автодроме в Montlhery стартовал очередной марафон серийного седана Aronde, который финишировал 17 мая. Автомобиль показал среднюю скорость 113 км/ч и установил 42 мировых рекорда. После этого успеха на дорогах появился Aronde Montlhery, оснащенный двигателем Flash Special мощностью 44 kw (63 л.с.) Новинками модельного ряда 1957 года были двухместный спортивный кабриолет и купе с кузовами от фирмы Facel - Jean Daninos опять позвал своих итальянских друзей. Кабриолет с поэтическим именем Oceane и очень близкое к нему купе Plein Ciel были намного популярнее своих предшественников Week-End и Coupe de Ville, которые без особых изменений выпускались до 1962 года. Припомним, что седан в 1957 году имел размеры 4115 Х 1558 Х 1445 и вес заправленной машины составлял 1025 кг, включая и полный сорокалитровый бензиновый бак. Кабриолет Oceane и купе Plein Ciel с такой же базой, как и у седана - 2443 мм, - имели длину 4303 мм, ширину 1572 мм, высоту 1330 мм (кабриолет) и 1350 мм (купе), а вес заправленного автомобиля составлял 955 кг (Oceane) и 940 кг (Plein Ciel). Если в купе или кабриолете могли перевезти двоих пассажиров и 50 кг багажа, то в седан легко умещались четыре пассажира со своими тяжелыми чемоданами.

На парижском автосалоне в октябре 1958 года на стенде Simca появились новинки. В первую очередь предстала основательно модернизированная Simca Aronde с обозначением Р 60 (может быть в честь того, что шеф и основатель Henri Pigozzi в этом году отпраздновал свое шестидесятилетие?).

Автомобили Aronde Р 60 имели полностью измененную переднюю часть и абсолютно другие задние крылья. Короткая крыша оканчивалась козырьком, слегка наплывающим на заднее панорамное стекло. Занимательной деталью стал боковой изогнутый молдинг, который делил всю боковую поверхность на две части: верхнюю и нижнюю. Теперь при двухцветной окраске граница между цветами подчеркивалась хромированным молдингом. Параллельно с моделью Р 60 продолжались выпуск и продажа седана Aronde De Luxe со старым кузовом. Он носил название De Luxe 6 и оснащался мотором 1090 см3 (диаметр цилиндра 68 мм и ход поршня 75 мм) мощностью 30 kw (43 л.с.), а на модель De Luxe 7 устанавливался двигатель 1290 см3 мощностью 35 kw (50 л.с.). Автомобиль, который унаследовал от своих предшественников только бензобак с увеличенной емкостью 43 литра и модернизированный задний мост, продержался на конвейере до 1960 года. Идеальное сочетание цены и качества еще долго позволяли ему быть весьма популярным среди французских автолюбителей. Постепенно место на конвейере занимали седаны Etoil 6 и Etoil 7 нового модельного ряда Aronde Р 60. Etoil 6 оснащался двигателем объемом 1959 см3, и его дебют состоялся в августе 1959 года.
В 1961 году автомобили Simca Aronde Р 60 получили новый двигатель Rash с пяти-опорным коленчатым валом (двигатели Flash имели трех-опорный коленчатый вал). Обновление коснулось и задней подвески - к продольным рессорам добавили короткие пружины. Предложение по мощности двигателей изменилось несущественно (с 35 kw до 38 kw у дешевых модификаций и с 44 kw до 46 kw у более дорогих). Любителям быстрой езды пришлось подождать пару месяцев до парижского автосалона 1961 года. Под капотом представленных на нем моделей Montlhery Special и Monaco Special были установлены новые двигатели Rash Super M со степенью сжатия 8.5:1. Оснащенные новым карбюратором и специальным распредвалом, они развивали 51.1 kw при 5400 об/мин. Стоит ли удивляться, что при таких параметрах дорогие модели седанов Р 60 развивали 145 км/ч, как и купе Plein Ciel и кабриолет Oceane, на которые тоже установили новые двигатели Rash Super M. Новые модели Р 60 были очень популярны и во Франции и за границей, поэтому в 1959 году выпуск семейства Aronde достиг рекордной цифры 194 553 штук, что было на 50 000 больше, чем в предыдущем году. В феврале 1960 года покинул завод миллионный автомобиль Simca Aronde, а годовая продукция этого года достигла 175 тысяч автомобилей. Очень результативным был и 1961 год, когда было выпущено 164 тысячи автомобилей Simca Aronde. А потом наступил быстрый спад. Причиной тому отчасти была усилившаяся конкуренция на французском рынке, отчасти переход на новый модельный ряд 1300/1500 и начало выпуска компактной модели Simca 1000 с литровым двигателем, расположенным за задней осью. Так что в 1962 году было выпущено всего 84 тысячи автомобилей Simca Aronde и 154 тысячи новых моделей Simca 1000 . Постепенный сход со сцены продолжался и в 1963 году. В марте в Женеве дебютировал седан Simca 1300, а осенью прошла премьера и более мощной модели Simca 1500. Начиналась новая глава в истории марки Simca, и в ней не было места для модели Aronde. Символично, что в это же время ушел на пенсию основатель фирмы и отец этой модели Henri Pigozzi. За свою тринадцатилетнюю историю марки Aronde было выпущено 1.4 млн. автомобилей, которые, несомненно, останутся автомобильным памятником нашего уходящего века.

Simca Aronde Р-60 (1962)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 74 х 75 мм
Рабочий объем: 1290 см3
Мощность: 70 л.с. при 5200 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий 4-местный седан
Максимальная скорость: 142 км/ч

В 1957 начался выпуск Simca Ariane. Он представлял собой уменьшенную копию роскошного Vedette. Автомобиль ознаменовал переходный этап в истории фирмы.

Simca Vedette

Simca Ariane

Ariane была - конкурентом немецкого Ford Taunus и американского Ford Falcon. Размеры были такими же, дизайн был подобен модели Taunus, тогда как Falcon выглядел современнее. Машина получилось удачной, как Taunus, но последний был длиннее и имел больший двигатель (1700 против 1300 об/мин), развивавший ту же мощность при более низких оборотах. Falcon, фактически, не имел ничего общего с другими двумя автомобилями, но был очень дорог в Европе. Заполняя пробел между простым Aronde и шикарным Vedette, Ariane предлагалась как модель для высшего среднего класса. Дизайн машины был ориентирован на вкусы, сформировавшиеся под влиянием американских автомобилей тех лет. Чтобы сделать машину более привлекательной, в рекламных буклетах всячески расхваливались ее спокойные линии. В действительности передняя с задняя части автомобиля были коротковаты, а сам он смотрелся простовато в одноцветном исполнении Большое количество технических рисунков показывают реальные пропорции автомобиля (в метрах). Машины имела просторный интерьер, сопоставимый по размерам таким современным автомобилям, как Volkswagen Golf. Большой багажник являлся другим важным преимуществом модели, причем задний диван мог складываться для увеличения багажника. Все это сделало машину популярной среди больших семейств. Машина выпускалась вплоть до 1963 года.

Некоторое время спустя начался закат самой фирмы СИМКА. Для того, чтобы выжить, было решено продать 15% акций американскому концерну "Chrysler".
В 1962 году на рынке появилась Simca 1000 с двигателем заднего расположения и подчеркнуто угловатой формой кузова.


Simca 1000
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 68 х 65 мм
Рабочий объем: 944 см3
Мощность: 42 л.с. при 5200 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая, передняя на поперечной рессоре, задняя рычажно-пружинная
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий 4-местный седан
Максимальная скорость: 130 км/ч


Год спустя "Chrysler" увеличил свою долю в капитале Simca до 63%, став ее фактическим хозяином. Производственная программа фирмы пополнилась тремя новыми моделями: "900", "1300" и "1500".

В 1964 году Henri Pigozzi скончался, через три года "Chrysler" владел уже 77% акций французской компании.

В 1968 году родилась переднеприводная Simca 1100 с поперечно расположенным силовым агрегатом и двигателем в 1118 см3.


Simca 1100 TI

В 1970 году Simca приобрела автомобильное отделение военно-промышленной группы "Matra", при сотрудничестве с которым выпускались спортивные автомобили "Bagheera" и "Murena", а так же грузопассажирский "Rancho".

Bagheera

Murena Rancho


В июле 1970 года "Chrysler" выкупил 99% акционерного капитала Simca. Это привело к переименованию Simca в "Chrysler-France", хотя старые модели первое время носили обозначение Simca, потом "Simca-Chrysler" и "Chrysler-Simca". В том же 1970 году появились модели "160" и "180" марки "Chrysler". В 1975 году была выпущена новая гамма "Simca-Chrysler", состоявшая из переднеприводных моделей серий "1307" и "1308" с 5-дверным кузовом хэтчбек. Они оснащались поперечно расположенными моторами рабочим объемом 1294; 1442 см3 мощностью 68-85 л.с.

Simca Chrysler 180

Последовавшие за этими удачными автомобилями в 1977 году модели классической компоновки "1609" и "1610" успехом не пользовались.

В сентябре 1978 года "Chrysler", решая сложные финансовые проблемы, уступил все свои европейские предприятия группе PSA "Peugeot-Citroen". С этого времени модели "Simca" стали выпускаться под торговой маркой "Talbot".


Продолжение следует ….
Главная



Уважаемые господа ! Если кто заметил неточности, очень прошу, сообщить мне об этом.


Познакомься с народом
Напишите мне


 

Hosted by uCoz